© Mashenkof.ru, 2011 - 2024
Претензия о возврате коммуникатора
ИП ФИО
Фактический адрес:
121087, г. Москва, ул. Барклая,
д.
Юридический адрес:
121096, г. Москва,
ул. д. 7, корп.
ФИО
адрес: 125413, г. Москва,
ул. Фестивальная, д. 7, к. 3кв. 92
тел.:
Скачать претензию в формате WORD_25.docx
Я, ФИО, 26.08.2010 приобрел коммуникатор HTC HD2 в интернет-магазине iphoneTRADE.RU. Офис, где мне продали коммуникатор, расположен по адресу: г. Москва, ул. Барклая, д. 6, на территории трубного завода. Передача товара происходила прямо в проходной завода.
Придя домой, я рассмотрел коммуникатор более тщательно и увидел, что он китайского производства, хотя на сайте интернет-магазина производителем был указан Тайвань. Я позвонил в магазин, и 27.08.2010 они заменили мне коммуникатор. Подробной инструкции на русском языке продавец не предоставил, предложил скачать из интернета. Также не было переходника к зарядному устройству.
5 октября мне пришлось сдать аппарат в мастерскую по адресу, который был указан в гарантийном талоне. Мастер сказал, что аппарат нормальный, просто требуется перепрошивка, что займет не меньше недели. Я попросил на время ремонта предоставить мне в пользование другой аппарат. Мастер сказал, что они не обязаны это делать. 7 октября мне позвонили из мастерской, сказали, что они перепрошили, и я могу забрать аппарат. Дома я стал проверять аппарат в различных режимах и выяснил, что при фотосъемке он делает сразу две фотографии. При попытке удалить одну из фотографий удалялись обе. Также перестали устанавливаться экранные заставки.
12 октября я опять понес коммуникатор в ту же мастерскую. Я перечислил мастеру указанные проблемы, на что он сказал, что это не его проблемы, аппарат нормальный, а за программу, предоставленную компанией HTC, он не отвечает. В это время другие клиенты там сдавали в ремонт свой аппарат, и я видел, что им был предоставлен во временное пользование другой. Я также попросил предоставить мне аппарат во временное пользование, на что мне снова отказали, объяснив, что этим клиентам аппарат предоставила фирма-продавец специально по их просьбе, а ремонтная мастерская это делать не обязана. Я пригрозил им милицейской проверкой, после чего мастер выскочил в коридор и стал орать на меня с применением нецензурной лексики. В этот день со мной приезжала моя жена, она хотела купить обувь в магазине, расположенном в этом же здании. Устав меня ждать, она позвонила мне по телефону. Я нажал кнопку ответа, но разговаривать с ней не стал, потому что именно в этот момент приемщик выскочил в приемную, таким образом, жена по телефону слышала весь этот крик и мат. Она поняла, что там что-то не так, и пошла ко мне, завершение скандала она слушала, стоя в коридоре.
В настоящее время мой коммуникатор находится в гарантийной мастерской.
Я хочу вернуть коммуникатор продавцу и получить назад уплаченные за него деньги. Я не хочу получать проблемы в виде отказов недешевого оборудования в самый неподходящий момент и не хочу получать унижений, предъявляя свои законные требования. Нет никаких гарантий, что этот ремонт будет последним.
Таким образом, считаю, что мои права нарушены, поскольку мне приобретенный мною коммуникатор оказался ненадлежащего качества, а также мне не предоставили инструкцию по использованию товара на русском языке.
В соответствии со статьей 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Таким образом, я считаю, что приобретенный мною коммуникатор — товар с существенными недостатками.
В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные указанным Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Следовательно, я имею право отказаться от исполнения договора купли-продажи коммуникатора и требовать возврата уплаченной суммы в счет стоимости указанного товара.
В соответствии со статьей 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 указанного Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг);
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
и иную информацию, предусмотренную указанным законом.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" информация, предусмотренная пунктом 2 указанной статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Таким образом, Вы нарушили мои права, поскольку мне не предоставили инструкцию по использованию коммуникатора на русском языке.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 указанного Закона.
В соответствии со статьей 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. за нарушение прав потребителей продавец, исполнитель, несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме.
Согласно статье 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Возмещение убытков предусмотрено нормами ст. 15 ГК РФ, а именно: лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также не полученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии со статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом или исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Своими действиями Вы нанесли мне моральный вред, компенсацию которого я оцениваю в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, поскольку я вынужден был потратить свое время и нервы на устранение данной проблемы. Кроме того, мне отвечали в грубой форме, когда я просил предоставить на период ремонта другой аналогичный товар.
В соответствии со статьей 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Кроме этого, я вынужден был обратиться за юридической помощью в ООО «Контакт», в кассу которого мною была уплачена сумма в размере 14 000 (четырнадцати тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь нормами ст.ст. 4, 10, 11, 13, 15, 18 , 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
ПРЕДЛАГАЮ:
- Возместить уплаченную мной сумму в размере 15 500 (пятнадцати тысяч пятисот) рублей, в связи с моим отказом от исполнения договора купли-продажи коммуникатора.
- Возместить мне уплаченную за правовую помощь ООО «Контакт» сумму в размере 14 000 (четырнадцати тысяч) рублей.
- Выплатить мне в счет компенсации причиненного морального вреда сумму в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Указанные требования прошу выполнить в течение 10 дней с момента получения настоящей претензии. В случае невыполнения моих требований до указанного срока буду вынужден обратиться в суд, с отнесением всех судебных расходов на Ваш счет.
Приложение:
- копия чека
- копия гарантийного талона
- копия договора с ООО «Контакт»
- копия чека ООО «Контакт»
«____»___________ В.Н. Морковкин_______________
Скачать претензию в формате WORD_25.docx