ПОНЯТИЕ ПРЕТЕНЗИИ (ПРЕТЕНЗИОННОГО ПИСЬМА)

Претензия — ЭТО письменное требование, адресованное должнику, об устранении нарушений исполнения обязательства. Документ предусматривается на досудебном этапе урегулирования правового спора. В претензии указываются суть требований кредитора, их причины, срок их удовлетворения и предупреждение о возможном обращении в суд в случае неисполнения. Этот документ должен содержать все реквизиты заявителя, быть надлежащим образом заверен, датирован и подписан. К претензии рекомендуется прилагать копии документов, подтверждающих обоснованность претензионных требований.

Скачать претензию в формате WORD_1.docx

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕТЕНЗИИ

Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако Вам нужно указать:

  1. Кому Вы направляете претензию. Например, Директору магазина (указать магазин), Генеральному директору (указать фирму). Можете указать ФИО директора (если Вы знаете ФИО).
  2. От кого претензия. Вам нужно указать свои ФИО и адрес, телефон - для связи с Вами.
  3. В отдельной строке - нужно написать ПРЕТЕНЗИЯ или ЗАЯВЛЕНИЕ
  4. В тексте претензии изложить существо дела: 
    начните с начала: Например, 26 марта 2016 года я приобрела в Вашем магазине холодильник, или - я заключил с Вами договор на оказание туристических услуг далее изложите обстоятельства дела и существо Ваших претензий, для обоснования претензий желательно ссылаться на соответствующие статьи законов: Например, согласно ст.29 закона "О защите прав потребителя" я вправе расторгнуть договор на оказание услуг, поскольку были допущены существенные недостатки оказанной услуги.
  5. Четко сформулируйте свои требования. Например, прошу расторгнуть договор от 21.03.2016 года и вернуть мне уплаченные по договору 20.000 рублей.
  6. Укажите в конце претензии, какие у Вас намерения в случае, если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке. Например, в противном случае я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда.
  7. Дата и подпись
  8. Укажите, какие документы Вы прилагаете к претензии - например, ПРИЛОЖЕНИЕ: 
    а) Копия товарного чека 
    б) Копия гарантийного талона 
    в) Копия справки из гарантийной мастерской

Какие документы прилагаются к претензии 
К претензии (заявлению) приложите копии имеющихся у Вас документов:

  • копию товарного (кассового) чека
  • копию гарантийного талона
  • копии актов, справок и др. документов, имеющихся у Вас в связи с претензией

Претензии нужно писать в 2 экземплярах 
Претензия (заявление) должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а второй работники магазина должны заверить своей подписью и датой. Этот экземпляр останется у Вас, как подтверждение того, что претензия магазином получена .

Как нужно подать претензию 
Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается подписывать Ваш экземпляр претензии (заявления) или просто его не принимает, отправьте его по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении).

Как должен быть оформлен отказ 
Отказ выполнить Ваши требования, изложенные в претензии, должен быть оформлен в виде резолюции на Вашем экземпляре или в отдельном документе.

- в разделе ОБРАЗЦЫ ПРЕТЕНЗИЙ содержится ФОРМА ПРЕТЕНЗИИ,ПРИМЕР ПРЕТЕНЗИИШАБЛОН ПРЕТЕНЗИИТЕКСТ ПРЕТЕНЗИИБЛАНК ПРЕТЕНЗИИСОСТАВИТЬ ПРЕТЕНЗИЮ.

Фото, картинка, рисунок претензии копировать

___.png

Скачать претензию в формате WORD_1.docx

ПРЕТЕНЗИЯ о возмещении стоимости поврежденного (испорченного) груза и о возврате провозной платы

ПРЕТЕНЗИЯ о возмещении стоимости поврежденного (испорченного) груза и о возврате провозной платы

ПРЕТЕНЗИЯ о возмещении убытков и выплате компенсации морального вреда в связи с непредставлением (или представлением недостоверной) информации о туристском продукте туроператором

ПРЕТЕНЗИЯ о возмещении убытков и выплате компенсации морального вреда в связи с непредставлением (или представлением недостоверной) информации о туристском продукте туроператором

ПРЕТЕНЗИЯ о продаже некачественного товара

ПРЕТЕНЗИЯ о продаже некачественного товара

Претензия (возврат оконных блоков)

Претензия (возврат оконных блоков)

Претензия по возврату спального постельного белья

Претензия по возврату спального постельного белья

Претензия по возврату газонокосилки

Претензия по возврату газонокосилки

ПРЕТЕНЗИЯ грузоотправителя о возврате сборов за подачу и уборку вагонов

ПРЕТЕНЗИЯ грузоотправителя о возврате сборов за подачу и уборку вагонов

ПРЕТЕНЗИЯ юридического лица - пользователя услуг почтовой связи о возмещении убытков, причиненных утратой внутреннего почтового отправления

ПРЕТЕНЗИЯ юридического лица - пользователя услуг почтовой связи о возмещении убытков, причиненных утратой внутреннего почтового отправления

Претензия (аренда недвижимого имущества)

Претензия (аренда недвижимого имущества)

Претензия работодателю о незаконном увольнении

Претензия работодателю о незаконном увольнении

Претензия по утере багажа

Претензия по утере багажа

Претензия о возврате некачественного телевизора и выплате денежных средств

Претензия о возврате некачественного телевизора и выплате денежных средств

ПРЕТЕНЗИЯ в связи с невыполнением договора по установке окон

ПРЕТЕНЗИЯ в связи с невыполнением договора по установке окон

ПРЕТЕНЗИЯ В СВЯЗИ С УТЕРЕЙ БАГАЖА

ПРЕТЕНЗИЯ В СВЯЗИ С УТЕРЕЙ БАГАЖА

Претензия о незаконном наложении дисциплинарного взыскания

Претензия о незаконном наложении дисциплинарного взыскания

Поделиться в социальных сетях:

Контакты

Юрист - Машенков Сергей Павлович

oihlo2hpdji.jpg

593.png WhatsApp 

depositphotos_107592380-stock-illustration-icon-of-paper-plane-white.jpg Telegram 

images.pngЛичный телефон:

8 (919)-722-05-32

5611356.pngСекретарь: 

8 (985) 445-55-95

images.png  E-mail:

mashenkov.s@yandex.ru

 

 

 

счетчик посещений