Как правильно составить претензию?

1. В претензии обязательно должен быть указан адресат – продавец или исполнитель (иногда изготовитель или импортер). Обращаем внимание, что претензия составляется не на имя магазина, а на имя лица (индивидуального предпринимателя) или организации (ООО, АО или иного юридического лица) указанного в кассовом, товарном чеке или ином документе подтверждающем факт оплаты. Если продавцом или исполнителем является юридическое лицо (ООО, АО и т.д.) не указывайте в претензии конкретного адресата (директора или иного руководителя), чтобы иметь возможность вручить претензию любому работнику организации.

Скачать претензию в формате WORD_1.docx

 2. Необходимо указать от кого претензия, указав фамилию, имя и отчество потребителя и контактный адрес. По указанному адресу продавец или исполнитель направит ответ на претензию.

 3. Текст претензии имеет смысл начинать с указания факта наличия договорных отношений между сторонами. Например, 27.10.2012 года между мною и ИП Ивановым А.А. был заключен договор купли-продажи куртки…

 4. Далее необходимо указать факт наличия или отсутствия (истечения) гарантийного срока на товар или работы, услуги. Стоит помнить, что претензии по некачественному товару, работам и услугам можно предъявлять:

- в течении гарантийного срока товара, работы, услуги (доказывать возникновение недостатков по вине потребителя должен продавец или исполнитель)

- по окончанию гарантийного срока, но в пределах 2-х лет после передачи товара, выполнения работ, оказания услуги (доказательства наличия недостатков должен предъявлять потребитель)

- в течении 2-х лет в отношении товара, работы, услуги если гарантийный срок не устанавливался (доказательства наличия недостатков должен предъявлять потребитель).

5. Далее необходимо перечислить все имеющиеся в товаре или результате работы недостатки.

6. Желательно сослаться на положения закона, по которому потребитель вправе заявить какое-либо требование. Например, на ст.18 (по товарам) или ст.29 (по работам, услугам) Закона РФ «О защите прав потребителей». 

7. Потребовать от продавца или исполнителя удовлетворения выбранного потребителем требования. Например, потребовать возврата уплаченной за некачественный товар суммы в определенном размере или повторного выполнения исполнителем работы за свой счет и в определенный срок.

8. Обязательно поставить дату составления претензии и подпись с расшифровкой. 

Претензия составляется в 2-х идентичных экземплярах.

В качестве примера или образца можно использовать претензии приведенные ниже.

Скачать претензию в формате WORD_1.docx

ПРЕТЕНЗИЯ о возмещении стоимости поврежденного (испорченного) груза и о возврате провозной платы

ПРЕТЕНЗИЯ о возмещении стоимости поврежденного (испорченного) груза и о возврате провозной платы

ПРЕТЕНЗИЯ о возмещении убытков и выплате компенсации морального вреда в связи с непредставлением (или представлением недостоверной) информации о туристском продукте туроператором

ПРЕТЕНЗИЯ о возмещении убытков и выплате компенсации морального вреда в связи с непредставлением (или представлением недостоверной) информации о туристском продукте туроператором

ПРЕТЕНЗИЯ о продаже некачественного товара

ПРЕТЕНЗИЯ о продаже некачественного товара

Претензия (возврат оконных блоков)

Претензия (возврат оконных блоков)

Претензия по возврату спального постельного белья

Претензия по возврату спального постельного белья

Претензия по возврату газонокосилки

Претензия по возврату газонокосилки

ПРЕТЕНЗИЯ грузоотправителя о возврате сборов за подачу и уборку вагонов

ПРЕТЕНЗИЯ грузоотправителя о возврате сборов за подачу и уборку вагонов

ПРЕТЕНЗИЯ юридического лица - пользователя услуг почтовой связи о возмещении убытков, причиненных утратой внутреннего почтового отправления

ПРЕТЕНЗИЯ юридического лица - пользователя услуг почтовой связи о возмещении убытков, причиненных утратой внутреннего почтового отправления

Претензия (аренда недвижимого имущества)

Претензия (аренда недвижимого имущества)

Претензия работодателю о незаконном увольнении

Претензия работодателю о незаконном увольнении

Претензия по утере багажа

Претензия по утере багажа

Претензия о возврате некачественного телевизора и выплате денежных средств

Претензия о возврате некачественного телевизора и выплате денежных средств

ПРЕТЕНЗИЯ в связи с невыполнением договора по установке окон

ПРЕТЕНЗИЯ в связи с невыполнением договора по установке окон

ПРЕТЕНЗИЯ В СВЯЗИ С УТЕРЕЙ БАГАЖА

ПРЕТЕНЗИЯ В СВЯЗИ С УТЕРЕЙ БАГАЖА

Претензия о незаконном наложении дисциплинарного взыскания

Претензия о незаконном наложении дисциплинарного взыскания

Поделиться в социальных сетях:

Контакты

Юрист - Машенков Сергей Павлович

oihlo2hpdji.jpg

593.png WhatsApp 

depositphotos_107592380-stock-illustration-icon-of-paper-plane-white.jpg Telegram 

images.pngЛичный телефон:

8 (919)-722-05-32

5611356.pngСекретарь: 

8 (985) 445-55-95

images.png  E-mail:

mashenkov.s@yandex.ru

 

 

 

счетчик посещений