Как производится новая оплата труда работников, отличная от Единой тарифной сетки, согласно Постановлению Правительства г. Москвы № 86-ПП от 22.03.2011 года?

 В соответствии с п. 4.1 Рекомендаций по разработке системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 86-ПП от 22.03.2011 года, базовая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, состоит из общей части и специальной части и определяется по формуле:

 

         ФОТпп = ФОТо + ФОТс,

 

         где:

         ФОТпп - фонд оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

         ФОТо - общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала;

         ФОТс - специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала.

         Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов (часы аудиторной занятости) и численности обучающихся в классах, а также часов его неаудиторной занятости.

         Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, состоит из фонда оплаты аудиторной занятости и фонда неаудиторной занятости:

 

         ФОТо = ФОТаз + ФОТнз,

 

где:

         ФОТо - общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала;

         ФОТаз - фонд аудиторной занятости педагогического персонала;

         ФОТнз - фонд неаудиторной занятости педагогического персонала.

         Примерное соотношение фонда аудиторной занятости педагогического персонала и фонда неаудиторной занятости педагогического персонала составляет соответственно 85 и 15 процентов. Данное соотношение и порядок распределения фонда неаудиторной занятости педагогического персонала могут определяться образовательным учреждением самостоятельно исходя из специфики его образовательной программы.

         Неаудиторная занятость педагогических работников включает следующие виды работы с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями:

         консультации и дополнительные занятия с обучающимися;

         подготовка обучающихся к олимпиадам, конференциям, смотрам;

         осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися;

         иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).

         Другие виды неаудиторной занятости педагогических работников могут быть учтены при начислении повышающих коэффициентов.

         Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа".

         Стоимость 1 ученико-часа - стоимость одного расчетного часа учебной работы с одним расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

         Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно в пределах объема фонда оплаты аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, по следующей формуле:

                                    ФОТаз x 34

         Стп = --------------------------------------------------------------,

         (а1 x в1 + а2 x в2 + а3 x в3 ... + а10 x в10 + а11 x в11) x 52

 

         где:

         Стп - стоимость бюджетной образовательной услуги;

         ФОТаз - фонд аудиторной занятости педагогического персонала;

         52 - количество недель в году;

         34 - количество учебных недель в учебном году;

         а1 - количество учащихся в первых классах;

         а2 - количество учащихся во вторых классах;

         а3 - количество учащихся в третьих классах;

         ...

          а11 - количество учащихся в одиннадцатых классах;

          в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;

          в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

           в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

         ...

           в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.

         Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.

         При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

         Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:

 

         ФОТс = ФОТпп x С,

 

         где:

         ФОТс - специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала;

         ФОТпп - фонд оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

         С - доля специальной части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс.

         Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала включает в себя:

         выплаты компенсационного характера, предусмотренные трудовым законодательством либо правовыми актами города Москвы (примерная доля указанных выплат составляет 10 процентов фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается образовательным учреждением самостоятельно);

         повышающие коэффициенты (в том числе за сложность и (или) приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы образовательного учреждения и (или) за квалификационную категорию педагогического работника) (примерная доля - 15 процентов фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, определяется образовательным учреждением самостоятельно);

         доплаты за наличие почетного звания, государственных наград и иных званий инаград (примерная доля - 5 процентов фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается образовательным учреждением самостоятельно).

         Повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы образовательного учреждения (К) может определяться на основании следующих критериев:

         включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме единого государственного экзамена, и других форм независимой аттестации;

         дополнительная нагрузка педагогического работника, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);

         дополнительная нагрузка педагогического работника, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, при проведении химии, биологии, физики), возрастными особенностями учащихся (например, начальная школа);

         специфика образовательной программы образовательного учреждения, определяемая концепцией программы его развития, и учет вклада в реализацию этой программы данного предмета.

         Образовательное учреждение вправе ввести дополнительные повышающие коэффициенты, учитывающие специфику проведения занятий (в том числе обучение в специальных (коррекционных) классах, в классах компенсирующего обучения, деление классов на группы и иная специфика), в рамках фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс.

         Повышающие коэффициенты за сложность и (или) приоритетность предмета определяются образовательным учреждением самостоятельно. Примерные значения повышающих коэффициентов (К):

         К равен 1,15 (русский язык, литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы);

         К равен 1,10 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 2-4 классы начальной школы);

         К равен 1,05 (право, экономика, технология);

         К равен 1,0 (астрономия, физическое воспитание, изобразительное искусство, музыка, черчение, основы безопасности жизнедеятельности).

         Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника (А) определяется образовательным учреждением самостоятельно и может составлять, например:

         1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию (для педагогических работников, прошедших аттестацию до 2011 года);

         1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;

         1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

         Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

 

         О = Стп x У x Чаз x К x А + Днз,

 

         где:

         О - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

         Стп - стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);

         У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;

         Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

         К - повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы образовательного учреждения;

         А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника;

         Днз - доплата за неаудиторную занятость.

 

         Если педагогический работник ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.

         То есть, должностной оклад подлежит выплате независимо от того в каких классах педагог преподает и сколько предметов он ведет.

         Количество классов и преподаваемых предметов непосредственно влияет на размер должностного оклада.

         Должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, предусматривает фиксированный размер оплаты его труда за исполнение должностных обязанностей в пределах установленной продолжительности рабочего времени с учетом сложности и интенсивности выполняемой им работы.

         По смыслу анализируемых норм права следует, что выплата должностного оклада должна производиться из аудиторной части фонда оплаты труда, так и из неаудиторной, поскольку в расчет должностного оклада также включается неаудиторная занятость педагога. При этом неаудиторная занятость подлежит включению в общую продолжительность рабочего времени педагога, установленную Трудовым кодексом РФ.

         На основании ст. 333 Трудового кодекса РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю, которая должна включать как аудиторные часы так и неаудиторные часы.

         По смыслу анализируемого нормативного правового акта должностной оклад должен устанавливаться для каждого педагога индивидуально, то есть в зависимости от объема учебной нагрузки, сложности преподаваемого предмета.

         Следует иметь в виду, что соотношение аудиторного фонда заработной платы и внеаудиторного фонда заработной платы образовательного учреждения может меняться по инициативе работодателя, что полностью согласуется с требованиями ст. 135 Трудового кодекса РФ, согласно которой заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

         Следует отметить, что согласно ст. 5 Трудового кодекса РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется:

         трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права;

         иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права:

         указами Президента Российской Федерации;

         постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

         нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

         нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

         Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

         Нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать указанному Кодексу.

         В случае противоречий между указанным Кодексом и иным федеральным законом, содержащим нормы трудового права, применяется указанный Кодекс.

         Если вновь принятый федеральный закон, содержащий нормы трудового права, противоречит указанному Кодексу, то этот федеральный закон применяется при условии внесения соответствующих изменений в указанный Кодекс.

         Указы Президента Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить указанному Кодексу и иным федеральным законам.

         Постановления Правительства Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить указанному Кодексу, иным федеральным законам и указам Президента Российской Федерации.

         Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить указанному Кодексу, иным федеральным законам, указам Президента Российской Федерации и постановлениям Правительства Российской Федерации.

         Законы субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить указанному Кодексу и иным федеральным законам. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не должны противоречить указанному Кодексу, иным федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти.

         Органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с указанным Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

         Работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответстви с трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними.

         Поэтому анализируемый нормативный правовой акт принят Правительством г. Москвы в соответствии с его компетенцией.

         Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными нормативными актами образовательного учреждения и (или) коллективными договорами в пределах фонда оплаты труда образовательного учреждения.

         Сформулированное выше требование полностью согласуется с положениями ст. 8 Трудового кодекса РФ, согласно которой работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

         В случаях, предусмотренных указанным Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

         Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников.

         Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 указанного Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

         Поэтому установление размеров, порядка и условий осуществления стимулирующих выплат работодателем, в том числе образовательным учреждением является законным и обоснованным.

         Согласно анализируемому документу система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии и иные выплаты). Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат педагогического работника, являются критерии, отражающие результаты его работы.

         Распределение поощрительных выплат по результатам труда за счет стимулирующей части фонда оплаты труда производится по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основании представления руководителя образовательного учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.

 

Поделиться в социальных сетях:

Контакты

Юрист - Машенков Сергей Павлович

oihlo2hpdji.jpg

593.png WhatsApp 

depositphotos_107592380-stock-illustration-icon-of-paper-plane-white.jpg Telegram 

images.pngЛичный телефон:

8 (919)-722-05-32

5611356.pngСекретарь: 

8 (985) 445-55-95

images.png  E-mail:

mashenkov.s@yandex.ru

 

 

 

счетчик посещений