Должностная инструкция менеджера по сбыту

 

[Наименование организации]

 

Должностная инструкция

 

г. Москва                                      "01" июля 2007 г. Рег. N ___

 

Утверждаю

[Наименование должности] [Наименование организации]

______________/___[Ф.И.О.]___/

 

Менеджер по сбыту

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность менеджера по сбыту [Наименование организации в родительном падеже] (далее - Общество).

1.2. Менеджер по сбыту назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Общества.

1.3. Менеджер по сбыту относится к категории служащих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя] Общества.

1.4. На должность менеджера по сбыту назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и стаж работы в сбытовых структурах не менее 1 года.

1.5. Менеджер по сбыту отвечает за:

- организацию работы по обеспечению функционирования системы управления сбытом... (продукции - указать конкретно) Общества;

- сохранность информации (документов), содержащей конфиденциальные сведения (сведения, составляющие коммерческую тайну предприятия);

- за соблюдение требований безопасности труда, правил пожарной безопасности в процессе работы.

1.6. В практической деятельности менеджер по сбыту должен руководствоваться:

- установленным порядком работ (технологией организации сбыта);

- локальными актами предприятия по вопросам управления сбытом;

- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;

- настоящей должностной инструкцией.

1.7. Менеджер по сбыту должен знать:

- законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации продаж (в части, касающейся его непосредственной деятельности);

- порядок взаимодействия в процессе деятельности подразделения;

- технологии работ, выполняемых подразделением;

- основы деловой коммуникации;

- передовой (зарубежный и отечественный) опыт в области продаж по профилю своей работы;

- приемы и методы обработки корреспонденции;

- организацию делопроизводства;

- формы документов на прием и отправку продукции Общества и правила их оформления;

- установленную отчетность;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы охраны труда.

1.8. В период временного отсутствия менеджера по сбыту его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

 

2. Функциональные обязанности

 

Менеджер по сбыту обязан выполнять следующие трудовые функции:

2.1. Знать технологию организации сбыта, планируемые и фактически достигнутые на текущий момент показатели продаж, приемы, средства и методы продаж, текущее и перспективное (прогнозируемое) состояние рынка сбыта, потребительские свойства продукции... (другое - указать конкретно).

2.2. Организовать работу по сбыту... (продукции - указать конкретно) предприятия в соответствии с... (планом продаж, технологией организации сбыта - указать конкретно) и обеспечивать выполнение установленных показателей по продажам.

2.3. Ежемесячно не позднее... числа представлять начальнику отдела проект плана продаж на предстоящий месяц.

2.4. Осуществлять действенный контроль за расходом всех видов имеющихся в распоряжении ресурсов, их достоверный и своевременный учет, регулярно отражать результаты контроля в рабочей документации.

2.5. Осуществлять выбор и эффективное применение оптимальных приемов, средств и методов продаж.

2.6. Систематически анализировать состояние рынка сбыта (по своему и смежным направлениям), по результатам анализа представлять начальнику отдела предложения, направленные на оптимизацию работы по сбыту.

2.7. Руководить договорной работой.

2.8. Ежемесячно не позднее... числа представлять начальнику отдела отчет о проделанной работе (по форме...) и необходимые пояснения к отчетным показателям.

2.9. Устанавливать, поддерживать, укреплять и развивать всеми доступными способами взаимовыгодные деловые контакты с партнерами.

2.10. Руководить подготовкой переговоров, лично участвовать в переговорном процессе с наиболее важными категориями партнеров.

2.11. Осуществлять консультации партнеров по всем вопросам, связанным с потребительскими свойствами предлагаемой продукции, условиями договора продажи.

2.12. Осуществлять систематический контроль своевременности поставок и платежей.

2.13. Своевременно и качественно вести бухгалтерскую и иную документацию по продажам.

2.14. Обеспечивать поддержание клиентской базы в актуальном состоянии.

2.15. Руководить подготовкой промоушн-мероприятий (по своему направлению).

2.16. Поддерживать взаимодействие с коллегами по отделу в интересах обеспечения максимальной эффективности его деятельности.

2.17. Постоянно повышать свой профессиональный уровень в системе корпоративного тренинга.

2.18. Своевременно и в полном объеме отрабатывать и представлять начальнику подразделения отчетную и иную служебную документацию (помимо указанной в п. 2.8 настоящей инструкции).

В случае служебной необходимости менеджер по сбыту может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно в порядке, предусмотренном законодательством.

 

3. Права

 

Менеджер по сбыту имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности менеджера.

3.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящих в компетенцию менеджера.

3.3. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.

 

4. Ответственность и оценка деятельности

 

4.1. Менеджер по сбыту несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы менеджера по сбыту осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы менеджера по сбыту является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

 

5. Условия работы

 

5.1. Режим работы менеджера по сбыту определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Обществе.

5.2. В связи с производственной необходимостью менеджер по сбыту обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

 

    С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ "__" _______ 20__ г.

                              (подпись)

Поделиться в социальных сетях:

Контакты

Юрист - Машенков Сергей Павлович

oihlo2hpdji.jpg

593.png WhatsApp 

depositphotos_107592380-stock-illustration-icon-of-paper-plane-white.jpg Telegram 

images.pngЛичный телефон:

8 (919)-722-05-32

5611356.pngСекретарь: 

8 (985) 445-55-95

images.png  E-mail:

mashenkov.s@yandex.ru

 

 

 

счетчик посещений