© Mashenkof.ru, 2011 - 2024
Порядок приведения устава ООО в соответствии с законом в части определения порядка выведения помещения из собственности ООО в собственность физического лица (внесение изменений в устав) в соответствии с вариантами вывода?
В силу п. 2 ст. 33 Федерального закона “Об обществах с ограниченной ответственностью” к компетенции общего собрания участников общества относятся:
определение основных направлений деятельности общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
изменение устава общества, в том числе изменение размера уставного капитала общества;
образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества;
избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) общества;
утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;
принятие решения о распределении чистой прибыли общества между участниками общества;
утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (внутренних документов общества);
принятие решения о размещении обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;
назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
принятие решения о реорганизации или ликвидации общества;
назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;
решение иных вопросов, предусмотренных настоящим Федеральным законом или уставом общества.
Предусмотренные подпунктами 2, 5 - 7, 11 и 12 указанного пункта вопросы, а также другие отнесенные в соответствии с указанным Федеральным законом к исключительной компетенции общего собрания участников общества вопросы не могут быть отнесены уставом общества к компетенции иных органов управления обществом.
Из содержания приведенной выше нормы закона следует, что любые изменения в устав общества должны быть оформлены решением общего собрания участников.
На основании п. 1 ст. 18 Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесение в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, осуществляются регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.
Регистрация изменений в учредительные документы производится на основании заявления, направляемого в инспекцию Федеральной налоговой службы РФ, осуществившую государственную регистрацию юридического лица, в учредительные документы которого вносятся изменения.
Заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
К заявлению должны быть приложены учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).